СЕРГЕЙ КОВАЛЕВ: «НЕ ДУМАЛ, ЧТО УЛОЖУ КЛЕВЕРЛИ ТАК БЫСТРО»
Новоиспеченный чемпион мира по версии WBO рассказал о подробностях боя с валлийским боксером
Фото: kovalboxer.com
Победа Сергея Ковалева наделала много шума не только в Уэльсе, где проходил поединок, но и во всем мире. В Британии в победу российского панчера никто не верил, но он ехал с твердым намерением отнять титул у чемпиона. Вернувшись домой, Сергей в эксклюзивном интервью корреспонденту «Известий»признался, что не надеялся на такую быструю победу.
— Я готовился к длинному бою и даже подсчету очков, — рассказал Сергей Ковалев. — Не то что сомневался в своих силах, но это бокс. Может что-то не получаться, многое зависит от того, как психологически подойдешь к этому моменту. Потому что перегораешь и не с теми силами выходишь, какие есть в твоем резерве, волнение подъедает энергию. И в каком психологическом состоянии ты выйдешь на бой — это тоже важно.
— Как справлялись с волнением?
— Мне помогал в подготовке мой друг Сергей Зелинский — чемпион мира по боям без правил. Он в Америке завоевывал титул. Сейчас он блестящий психолог, и спасибо ему огромное — он рассказал мне о своих ситуациях на ринге. Научил одному правилу: «То, что соперники и их окружение будут использовать против тебя, впитывай и обращай против них». Мне еще до боя много писали поклонники Клеверли в соцсетях о том, что я проиграю, и меня это по-спортивному злило. Мне просто всех их разочаровать хотелось. И у меня это получилось.
— Но вы тоже не молчали и назвали действующего чемпиона мира девочкой. Это личная неприязнь или часть шоу?
— И часть шоу, и тактика — надо было его «укусить», чем-то задеть. Почему я назвал его девочкой Наташей? На одной из пресс-конференций папа Клеверли заявил: «Мы порвем Ковалева на британский флаг». Я подошел к нему и заявил, что тот позволяет себе много лишнего. Отец Натана сразу же пошел на попятную. Сказал, что говорил все это, чтобы подогреть интерес к бою и личной неприязни нет. Вот я и выразился по этому поводу, мол, Клеверли прячется за спиной своего отца.
— Во время боя в третьем раунде вы дважды отправили соперника в нокдаун, но того спас гонг. Не было мысли, что Клеверли восстановится и вы упустите победу?
— Да, мелькнула, но лишь на мгновение. Рефери уже хотел поднять и развести руки — остановить бой, но было несколько секунд до гонга. Судья в ринге дал восстановиться Клеверли. Я понимал, что в четвертом раунде надо доделать то, от чего соперника спас рефери. И начал максимально жестко вкладываться в удары.
— В последнем раунде российские болельщики с удовольствием наблюдали, как вы показывали нашу российскую манеру любительского бокса…
— Все свои навыки я приобрел в российском любительском боксе. Америка мне дала какие-то моменты в тренировочных процессах, в диете — и все. В США не учат школе. Там в большей степени, на мой взгляд, самородки, хотя, может быть, это пока я на таком уровне. Вот, например, боксер десятилетия Мэнни Пакьяо собирает большой штаб: у него и по физической подготовке тренер, и диетолог, и массажисты. Он их всех берет — это 20–30 человек — заказывает чартер и летит тренироваться.
— Говорят, чтобы сэкономить на спаррингах, вы тренировались с любителями в родном Челябинске.
— На самом деле в мае в Челябинск я приезжал по делам. Для меня большой плюс был в возможности «постоять» с нашими ребятами. Им это тоже было полезно. Побоксировав со мной, они приезжали на соревнования по любительскому боксу и выигрывали. Чтобы привезти спарринг-партнера, нужно платить $1–1,5 тыс. в неделю, не считая питание и проживание. Мне помогали финансово друзья с Урала. Вот, например, Саша Бураковский привез мне на бой массажиста. Оплатил ему дорогу, проживание, питание. Американский телеканал выделил $10 тыс. на бой. За нашивки на шорты тоже спонсоры заплатили, мне не тяжело в них боксировать.
— Теперь ваши нашивки на шортах значительно вырастут в цене?
— Мой менеджер Эгис Климас сказал: «Сергей, ты вообще понимаешь, что сделал?». Я говорю: «Нет», а он в ответ: «Значит, скоро поймешь. Сейчас пойдут хорошие деньги». Но какие? Мне и самому интересно.
— Сейчас в прессе муссируются слухи, что Клеверли намерен закончить карьеру. Вы его сломали? Или здесь что-то другое?
— А какие у него сейчас варианты? Ему будет очень сложно боксировать, сейчас дивизион наполняется очень жесткими бойцами, с которыми британцу будет трудно конкурировать. Хотя надо отдать должное, он принял этот вызов, потому что этот бой организовал крупный американский канал. Клеверли боксировал дома, в Европе, и телевизионщики предложили ему дорогу в США. Сказали: «Ковалева пройдешь, значит, будем тебя показывать по всему миру». У него, получается, и выбора не было — чтобы двигаться дальше, нужно было соглашаться.
— Скоро будет бой Поветкина с Кличко. Каковы ваши прогнозы?
— Я очень болею за Сашу Поветкина, но Кличко, конечно же, опытнее. Надеюсь, что у нашего спортсмена все получится.
— Уже есть планы на будущее?
— Сейчас еду в Челябинск, где меня ждут супруга и родные. Через неделю начну тренировочный процесс, а через пару недель уже, возможно, появится какая-то информация о моих предстоящих поединках.
Газета "Известия", вторник, 10 сентября 2013 года.